domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Начнем с этого фильма-оперы 1949 года:

Манрико-Джино Синимберги-Gino Sinimberghi (играет Антонио Сальварецца-Antonio Salvarezza)
Леонора-Викторина Колоннелло-Vittorina Colonnello (играет Франка Сакки-Franca Sacchi)
Граф ди Луна-Энцо Маскерини (Enzo Mascherini)
Азучена-Джанна Педерцини (Gianna Pederzini)
Режиссер-Кармине Галлоне (Carmine Gallone)
Дирижер-Габриэль Сантини (Gabriele Santini)


Качество записи довольно отвратное (что, в общем, неудивительно-фильм довольно древний), но речь не об этом. Снято очень качественно, со многими подробностями, поясняющими развитие действия этой не самой логичной оперы. Так, Манрико спасает Леонору от разбойников в лесу и так знакомится с ней. Не знаю, есть ли это у Гутьерреса или отсебятина находка режиссера, но выглядит очень органично. Также объяснено, почему граф и Леонора сочли Манрико погибшим (на поле битвы нашли его щит), как последний попал в плен и т.д. В общем-получилась довольно связная картина, которую даже можно попытаться пересказать. Но шампанское за это никто не даст, так что не будем :) Минус-почему-то выпущен рассказ Феррандо ("Di due figlie vivea padre beato") и так далее, так что его партия практически выпала. Просто показывается все то, о чем тот повествует: казнь старой цыганки, похищение графского отпрыска и сожжение вместо него цыганского (так как они поменялись чепчиками шапочками-тоже очень удачный ход). Почему нельзя было совместить-непонятно :protest: Еще, пожалуй, финальная сцена выглядит несколько растянутой. Категорический противник купюр, но здесь бы немного сократил в целях усиления драматизма. Играют все очень достойно. Теперь о вокале:
Леонора-ничего не понимаю в сопранах, но вроде спела неплохо (хотя наверняка можно лучше). Очень лирична (Викторина) и женственна (Франка). Когда она в четвертом акте становится на колени перед графом и поет: "Mira di accerbe lagrime", надо быть полным скотом баритоном с дюймовой шкурой, чтобы не внять.
Азучена-очень, очень неплоха. Разве что в игре немного не хватает надрыва (все же она должна была немного повредиться, когда поджарила собственное дитя :alles: ) и голос хотелось бы пониже, ближе к контральто. Но это ИМХО. Вот как она выглядит:

Граф-"компетентен вокально, но откровений не рождает", как кто-то сказал. Не особо впечатлил. Не хватает красоты в голосе.
Ну и Трубадур-хорош, особенно в "Mal reggendo", изящен, музыкален :) Но... чересчур уж лиричен, на мой взгляд. Хотелось бы более драматичного товарища. Хотя это я, наверное, уже придираюсь-"Di quella pira" спел-дай Бог каждому. Но все равно можно лучше :)
Резюме: хороший, очень романтичный фильм. Можно рекомендовать для первого знакомства с данной оперой. Дуэль на шпагах, ночная серенада под балконом, рыцарский турнир и похищение невесты прилагаются.

@темы: Трубадур, опера, фильм