13:11 

Золотой список, или спектакли выше критики (видео)

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Как явствует из заглавия, сюда попадут те фильмы и постановки, которые произвели на меня неизгладимое впечатление и надолго (а может быть - и навсегда) останутся эталонами и маяками на оперных просторах. Это, конечно, не значит, что в них нет недостатков. Но недостатки эти... не то, чтобы не хочется замечать - их действительно не замечаешь, так как они ничтожны по сравнению с мощным эстетическим воздействием спектакля и совершенно растворяются в нем. На чем же основано это воздействие?
Если собственно оперу рассматривают как единство слова, музыки и драматичекого действия (Вагнер, кажется?), то оперный спектакль можно представить как единство оформительской (декорации, костюмы, грим), музыкальной (оркестр, ансамбли, солисты и их сочетание) и актерской (режиссерская концепция и собственно игра исполнителей) составляющих. По моему глубокому убеждению, именно на балансе этих трех китов, на гармонии всех перечисленных элементов должна основываться всякая постановка, если она ищет путь к сердцам зрителей. Самая роскошная постановка провалится, если не будет достойных исполнителей (и наоборот, впечатление от самых великолепных голосов, поющих в сарае, неминуемо снизится). Оркестр и хор должны звучать мощно, но не заглушать солистов... Это азбучные истины? Но почему тогда они нарушаются на каждом шагу?
Отдельно о певцах. Я рядовой любитель оперы, мое музыкальное образование - полтора класса, поэтому больше всего в пении ценю красоту тембра, мастерство звуковедения, точность фразировки, богатство интонаций и выразительность исполнения. И степень вживания в образ, конечно. А прикрытый и неприкрытый звук, смыкание и несмыкание связок и количество взятых си-бекаров - для меня китайская грамота. Но стоит ли превращать пение в спорт? Не является ли оно чем-то большим, нежели определенное количество определенной тональности нот, чисто взятых безвибратным голосом, "опертым на дыхание" (или как это там называется?) Может быть, существует трудноопределимое "нечто", заставляющее с замиранием сердца вслушиваться даже не в самые красивые и совершенные голоса? Во всяком случае, мне приятно думать именно так. Товарищей же, определяющих качество партии количеством спетых (неспетых) певцом верхних нот, я бы сравнил с критиком, судящим о романе по количеству орфографических ошибок. Однако к делу.
Первой записью будет этот спектакль "Ла Скала" 1986 года (с него, собственно, все и началось):

Царь - Паата Бурчуладзе (Paata Burchuladze)
Амнерис - Гена Димитрова (Ghena Dimitrova)
Аида - Мария Кьяра (Maria Chiara)
Радамес - Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti)
Рамфис - Николай Гяуров (Nicolai Ghiaurov)
Амонасро - Хуан Понс (Juan Pons)
Дирижер - Lorin Maazel
Оркестр и хор - Ла Скала, Милан
Режиссер - Лука Ронкони (Luca Ronconi)


Описывать словами совершенно бессмысленно - это надо видеть. Только пару слов о Лучано. Да, есть Джильи и Дель Монако, но мне Паваротти нравится больше. Так, как он поет хотя бы "Nel fiero anelito di nuova guerra" в третьем акте - не поет больше никто...
Отвратного качества кусочек с трубы:


Следующим будет этот фильм 1982 года:

Виолетта - Тереза Стратас (Teresa Stratas)
Альфред - Пласидо Доминго (Placido Domingo)
Жермон - Корнелл Макнил (Cornell MacNeil)
Дирижёр - Джеймс Левайн (James Levine)
Оркестр и хор театра Метрополитен Опера
Режиссёр - Франко Дзеффирелли (Franco Zeffirelli)


Описания и комментарии здесь тоже ни к чему. Думаю, лучшей записи для первого знакомства с оперой придумать сложно. Будь моя воля - показывал бы в школах на уроках МХК. Пара слов о Статас. Да, наверное, она не лучшая Виолетта в вокальном плане. Но сила созданного образа такова, что об этом забываешь. Еще очень радует, что Альфред представлен не сластолюбивым подонком и не легкомысленным повесой - это честный и тоже глубоко страдающий герой.
Кульминация действия - скандал в благородном семействе веселом доме:

запись создана: 11.12.2010 в 14:51

@темы: Опера

URL
Комментарии
2010-12-11 в 15:17 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
Вот мне тоже хочется просто смотреть оперу, выделять для себя какие-то определенные составляющие и не думать о технике.
И вообще, здорово сказано.
Что касается этой постановки, помню ее. Действительно, замечательная вещь. И пытаться описать впечатления словами бессмысленно. Это нужно просто увидеть и услышать.

2010-12-11 в 16:12 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian Хоть один человек меня понял :)

URL
2010-12-11 в 16:32 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
domna12, и меня. :tongue: Буду с нетерпением ждать подобные посты.

2010-12-11 в 16:40 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian Были бы шедевры - а посты будут :)

URL
2010-12-11 в 17:54 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
domna12, ну...я думаю, что и шедевры будут. Бесконечное множество плохих записей, средних, хороших... и есть совершенно замечательные.

2010-12-13 в 13:34 

I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
И на счет Травиатты этой опять же согласна. Очень хорошая экранизация. Очень прочувствованно, ярко.
Не задумывалась на тему того, кто же лучшая Виолетта, но мне нравится то, как Стратас ее сыграла.

2010-12-13 в 14:40 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian Может - со своей стороны что-нибудь порекомендуете для этого списочка? :)

URL
2010-12-13 в 14:41 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
domna12, для списочка? Не знаю, смотрели ли фильм Дон Жуан, но я его всегда очень рекомендую.

2010-12-13 в 14:50 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian Не, не смотрел. Что за фильм?

URL
2010-12-13 в 14:54 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
domna12, я имею ввиду фильм Лозье "Дон Жуан".

2010-12-13 в 14:58 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian 1979 года, с Раймонди, Берганцей, Канавой и Ван Дамом?

URL
2010-12-13 в 14:59 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
domna12, да. Я лично очень люблю этот фильм.

2010-12-13 в 15:02 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian Спасибо, посмотрим :yes:

URL
2010-12-13 в 15:07 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
domna12, обязательно посмотрите. Там состав шикарный. И сделано действительно здорово.

2010-12-13 в 15:09 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian Кстати, такой вопрос: не знаете - чем можно аудиофайл порезать?

URL
2010-12-13 в 15:11 

I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
domna12, высокого качества? Я обычно режу кусочки аудио программой mp3DirectCut.

2010-12-13 в 15:11 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian Ну APE которые. Она их берет?

URL
2010-12-13 в 15:12 

I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
domna12, нет. Не берет. А к файлам ape должен прилагаться специальный файл que.

2010-12-13 в 15:15 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian Есть такой. И шо с ним делать?

URL
2010-12-13 в 15:47 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
domna12, в начале нужно файл ape разжать. И для этого нужна программа Monkey's Audio. Файл станет wmv. нужна еще программа foobar2000, после того, как ape разжать, нужно открыть через эту программу que. По идее, он должен разбить на треки. Ну а потом треки так же в foobar2000 конвертировать, тоже будут wmv весьма большие. Но потом их запросто можно конвертировать в МР3 в программе Audiograbber. Во всяком случаи, я так делаю.

2010-12-13 в 15:58 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian Да уже разобрался. Ща буду заливать :crzjump:

URL
2010-12-13 в 15:59 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
domna12, о, замечательно. :)

2010-12-13 в 16:09 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian Ага, только заливать-то напрямую нельзя... Вот же ж! :apstenu:

URL
2010-12-13 в 16:10 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
domna12, а куда заливать?

2010-12-13 в 16:12 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian На другой сервер, а с него вставлять ссылку. А Вы как вставляли?

URL
2010-12-13 в 16:13 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
domna12, Вы о том, как я вставляю он-лайн музыку в дневнике?

2010-12-13 в 16:15 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian Ага.

URL
2010-12-13 в 16:16 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
domna12, если файл МР3, то его просто можно загрузить на сервер с компьютера.
prostopleer.com/#/

2010-12-13 в 16:18 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian А если не mp3?

URL
2010-12-13 в 16:20 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
domna12, я обычно загружаю только МР3. Думаю, что большой файл туда не загрузить.

2010-12-13 в 16:21 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian А как ее потом сюда вставить?

URL
2010-12-13 в 16:23 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
domna12, после загрузки можно нажать на колесико справа, там будет меню, и третьим пунктом в меню будет код.
А еще можно попробовать загрузить файл через яндекс видео.

2010-12-13 в 16:24 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian А ведь в списке этого сервера нет... Ладно, будем разбираться!

URL
2010-12-13 в 16:26 

I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
domna12, я думаю, что у Вас все получится.

2010-12-13 в 17:06 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian Что бы я без Вас делал? :white:

URL
2010-12-14 в 00:17 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
domna12, :pink: Так все получилось?

2010-12-14 в 00:29 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Celebrian В лучшем виде!

URL
2010-12-14 в 12:51 

I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
[L]domna12[/L], замечательно. :)

2011-03-20 в 20:42 

Artemiz
Вот эту "Травиату" я еще не видела. Гы-ы, рыжий Доминго Отрывок выглядит многообещающе, надо будет посмотреть все.

Мне очень нравится "Травиата" 1968 года, где поют Анна Моффо, Франко Бонизолли и Джино Беки.
Там есть все, чего только можно хотеть: отличное пение (причем мне там очень нравится, что и Виолетту, и Альфреда поют легкими лирическими голосами - им идет, Виолетта вообще неописуемо роскошна), хорошая актерская игра, красивые декорации и костюмы правильного времени, полное попадание внешности певцов во внешность персонажей. В общем, это надо смотреть :inlove:

2011-03-20 в 20:59 

Artemiz
Хотя, что-то мне тут же на месте подумалось, что я нагло вру. :D
Пришлось послушать еще раз. Ну точно - вру. Не лирический голос у Бонизолли... Но очень нежно и воздушно он там ухитрился спеть некоторые моменты вроде "любовь возвышенная и мистическая")))

2011-03-20 в 21:15 

domna1
Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Artemiz
Очень рекомендую. Доминго не рыжий - он хороший! :protest:
Если ничего не путаю, то видел первый и начало второго акта упоминаемой Вами "Травиаты" вкунтакте (дальше оборвалось). Там, помнится, меня категорически не устроил Бонисолли - слишком холоден. У Беки чрезвычайно интересный образ пуританина, чуть ли не пастора - нигде больше такого Жермона не видел. В общем, надо будет найти и посмотреть целиком.

URL
2011-03-20 в 21:48 

Artemiz
domna1
Доминго не рыжий - он хороший!
Хороший. Просто я его сначала не узнала (Хотя голос показался подозрительно знакомым), а потом очень долго удивлялась, что это он. :D

У Беки чрезвычайно интересный образ пуританина, чуть ли не пастора
А что))) Очень даже подходит. Он там вначале так свято верит, что поступает хорошо, уговаривая Виолетту бросить Альфреда - по-моему, это убедительно как раз вот с таким пуританским отцом семейства.

Бонисолли я бы не сказала, что так уж холоден. На вид - пожалуй (ну, может же Альфред быть сдержанным молодым человеком? хе-хе, особенно если у него папенька пуританин?). Но поет с чувством.

Но больше всех мне там точно нравится Анна Моффо. У нее прекрасный голос, прекрасная техника (хотя на мой вкус технически лучшая Виолетта из тех, кого я слышала, все-таки не Анна Моффо, а Магда Оливеро - ее я, увы, пока слышала только отрывками), прекрасная выразительность, внешность настоящей Виолетты. В общем полнейшее ощущение что на экране ходит настоящая Виолетта, как она есть)))

   

Разная шняга

главная