Маркиз ди Калатрава - Джорджио Альгорта (Giorgio Algorta)
Леонора - Рената Тебальди (Renata Tebaldi)
Дон Карлос - Этторе Бастианини (Ettore Bastianini)
Дон Альваро - Франко Корелли (Franco Corelli)
Прециозилла - Оралия Домингес (Oralia Domingues)
Падре Гуардиано - Борис Христов (Boris Christoff)
Фра Мелитоне - Ренато Капеччи (Renato Capecchi)
Оркестр и хор театра Сан-Карло в Неаполе
Дирижер - Франческо Молинари Праделли (Francesco Molinari Pradelli)
(Есть вкунтактике).
Надоело уже критиковать - пора начинать восхвалять, тем более что есть прекрасный повод. Уже по составу видно, что постановка
Пели все, не исключая компримариев, очень хорошо, некоторые просто замечательно, но... не все "попадали в роль". А именно:
Леонора - главное разочарование. Не знаю, что и кому хотела доказать Тебальди, но она явно задалась целью перепеть всех своих партнеров. Справедливости ради надо сказать, что это ей удалось (по крайней мере, в отношении Альваро и Гуардиано), но на пользу делу явно не пошло. Ни малейшей тени смирения и раскаяния даже в "Pace, pace" - сплошной протест и бунт. Просто удивительно, как с таким темпераментом она решила уйти в монастырь, а не убежала в Америку или не организовала разбойничью шайку. По прибытии в монастырь так дергала колокольчик, что чуть ворота не снесла Хотя за голос можно многое простить.
Настоятель - тоже ничем особо не порадовал. Таким голосом можно петь Великого Инкизитора (или, скажем, Фиеско), но никак не эту партию. Дуэт с Леонорой превратился в форменный допрос (впрочем, она тоже в долгу не осталась). Призывы к милосердию, провозглашаемые железобетонным голосом, никого, естественно, тронуть не могут. Да, и прическа тоже очень странная.
Мелитоне - баритон хороший (слышал его в партии Яго), но вот актерски, на мой взгляд, немного переигрывает (взять хотя бы затрещины половником, раздаваемые по пятым точкам нищих). К тому же никак не мог представить его в очках...
Прециозилла - хорошее, красивое меццо (одна из лучших Амнерис, мною слышанных), но немного не хватает живости и игривости (особенно в "Rataplanе"). Внешне тоже больше напоминает хозяйку трактира, чем молодую цыганку.
Карлос - видимо, я изначально составил себе неверное представление о голосе Бастианини. У него плотный драматический баритон холодноватой окраски, сходный с Беки, Таддеи и иже с ними, а я почему-то считал его лирическим товарищем. Как следствие - он очень хорош в "Urna fatale" и "Invano, Alvaro", а вот в "Son Pereda" и особенно в "Solemne in quest` ora" - уже не очень. Только не бейте
Ну и Альваро - если бы не дикция, был бы близок к идеалу. Хотя никогда особенно Корелли не любил (может быть, именно из-за этого). Да еще, пожалуй, тонкости не хватает, проникновенности, "чтоб за сердце хватало". Плюс актерски был немного зажат, особенно в первом акте, где непонятно было - кто кого похищает. Но все равно понравился больше всех.
На закуску - мой любимый кусочек:
P.S. Как-то не очень с восхвалением получилось
P.P.S. Не расстраивайтесь, сейчас все намного хуже. Так что если хотите услышать настоящих тенора, баритона и сопрано - вам сюда.