Violetta - Anna Moffo (Анна Моффо)
Alfredo - Franco Bonisolli (Франко Бонизолли)
Giorgio Germont - Gino Bechi (Джино Беки)
Directed by Mario Lanfranchi
Orchestra and chorus of the Rome Opera House
Conductor - Giuseppe Patane
1968
Лежит тут: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1162983
Знатная постановка - богатая, красивая и, разумеется, вполне себе классическая. Многие детали потом
1. В первом акте посреди гостиной наличествует некая безвкусная конструкция (пуфик?) гнусного розового цвета, на которую по ходу действия дважды опускается Виолетта. С окружающим весьма стильным интерьером это чудо гармонирует чуть менее, чем никак. Сходное сооружение присутствует и в третьем акте, где вновь служит прибежищем главной героини. Не иначе как первые ростки гламура?
2. Скромный "загородный дачный домик" на поверку оказывается очень немаленькой виллой с кучей входов-выходов и колоссальных размеров приемной. Похоже, влюбленные голубки решили окопаться там всерьез и надолго. С другой стороны, это объясняет, как за такой короткий срок Виолетта могла задолжать целую штуку
3. Альфред уходит из дома как раз в тот момент, когда в него (дом, естественно) через другую дверь входит Виолетта. Учитывая, что расстояние между ними метра три - создается выраженный комический эффект, что в данном случае вряд ли уместно.
4. Цыганки у Флоры танцуют довольно-таки похабный танец с задиранием юбок. Вообще вся балетная сцена выглядит неестественной и явно проигрывает аналогичной у Дзеффирелли.
5. Барон при вызове на дуэль делает чрезвычайно странный жест - не бросает перчатку Альфреду и не дает ему пощечину, а тыкает его перчаткой в плечо. Не знаю, что это должно было означать
О солистах:
Альфред - красивый, но немного холодноватый тенор ("Застольная" была совершенно кислой, остальное заметно лучше), а главное - никакой актер. Чопорность, скованность, неестественность сгубили образ на корню и свели на нет все вокальные достижения. В сцене скандала с Виолеттой стоял столбом, в то время как Доминго хватал всех за грудки,
Жермон - чрезвычайно интересный образ мог бы получиться, если бы был последовательно доведен до конца: пуританин, человек строгих правил и беспощадный враг порока. Тогда и фраза "Dio m`esaudi!", и поведение у Флоры приобрели бы глубокий смысл, да и вообще получилось бы свежо и интересно.
Начато было за здравие, тем более что голос у Беки хотя уже немного и не тот, но все равно впечатляет. Но потом пошли какие-то сомнительные эмоции, ненужные улыбки, неуместные замешательства - и все рассыпалось. Приходится предположить, что перед нами - очередной ханжа и лицемер, прикрывшийся личиной добродетели, дабы вернее достигнуть цели. А я было совсем уже в него поверил... Жаль, очень жаль!
Виолетта - однозначно лучшая. Чрезвычайно красивое и богатое сопрано, особенно наверху. А вот эмоций не мешало бы и прибавить. Во всяком случае, такой смертельной тоски и душевного надрыва, как у Каллас и Стратас я нигде не услышал. То же относится и к игре: вроде и внешность красивая, и смотрится естественно, и мимика богатая - но за душу не цепляет, хоть ты тресни! Если в финале со Стратас слезы на глазах стояли, то здесь - "попели они еще втроем, и померла Травиата. А дирижер книгу закрыл, пенсне снял и ушел. И все разошлись. Только и всего".
Кусочек с Моффо:
P.S. А ведь фильм понравился и сел я писать хвалебный отзыв... Но как-то не срослось.