Честно сказать, в технических вопросах я мало что понял, да особо понять и не стремился - это нужно певцам, а не слушателям. Но все опрошенные высказались примерно в одном смысле и какими-то сенсациями не удивили - ясно, что паразиты усиленно скрывали
На самом деле все, конечно, немного сложнее. Главная проблема, как я понял, в регистрах: нормальный человек не может озвучить две октавы одним голосом, в одной манере звукоизвлечения. По мере поднятия вверх наступает момент (у басов, например, это до-ре первой октавы), когда
Многие из опрошенных отметили близость русского языка к итальянскому, его мелодичность и хорошую приспособленность для пения (в отличие от немецкого, английского и французского), хотя звуки "и" и "е" им не нравятся (говорят - "узкие"). Поэтому рекомендуют учить итальянский и петь на нем, считают ошибкой постановку их опер на русском. Над этим стоит подумать!
Некоторые предлагают первый курс или два в консерваториях петь только гаммы, арпеджио и вокализы. Может быть, это и правильно - да кто ж такое выдержит? С другой стороны, при такой системе останутся только самые
Ну и вмемориз: "Я, например, не верю, чтобы вердиевские оперы могли когда-нибудь повредить голосу, потому что это был маэстро, который лучше всех знал свойства певческого голоса. Все оперы Верди, все его арии содействуют развитию голоса, его развороту, улучшению его качеств. В них никогда по нескольку раз не повторяется верхняя нота, а если таковая встречается, она всегда подготавливается предыдущим ходом, переносится от звучания предыдущей ноты. В этом он просто был гением. У него всегда есть прямое соответствие гармонии между тем, что надо певцу для пения, для голоса и тем, что он написал. Все, что создал Верди, легко поется. Для меня он - лучший композитор, который писал так, чтобы хорошо развивать голоса. И потом, Верди - это хороший контроль в технологии певца. Если певец хорошо поет Верди, то значит у него хорошо поставлен голос. Это своеобразный термометр, показатель правильного пения". (Сесто Брускантини).
P.S. Фьоренца Коссотто - жена Иво Винко. Не знал.