Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Фильм-опера 1954 года:
Канио - Франко Корелли (Franco Corelli)
Тонио - Тито Гобби (Tito Gobbi)
Недда - Мафальда Мичелуцци (Mafalda Micheluzzi)
Беппо - Марио Карлин (Mario Carlin)
Сильвио- Лино Пуглизи (Lino Puglisi)
Режиссёр - Франко Энрикез (Franco Enriquez)
Дирижёр - Альфредо Симионетто (Alfredo Simionetto)
Не большой поклонник веризма, но взялся за гуж-не говори, что не дюж. Опишу коротенько.
"Паяцы" очень легко экранизировать, так как все действие происходит в одном месте-на площади маленького итальянского городка. Нужно только декорации поменять да пролог вставить. Так что разница между фильмом и театральной постановкой будет минимальна-фантазию съемочной группы просто не к чему приложить. Что можно сказать о фильме? Играют все очень пристойно, за исключением разве Недды (на мой взгляд-переигрывает) и Тонио-о нем ниже. Когда Канио бросается на Недду с ножом в первом акте, Тонио помогает его обезоруживать. То ли действительно боится за нее, то ли хочет, чтобы муж прикончил сразу двоих-трудно сказать. По либретто вроде должен обезоруживать один Беппо... Остальное все как по писаному. Теперь о певцах.
Сильвио-баритон как баритон. Разве что спел немного холодновато, да и внешне как-то не похож на героя-любовника. Хотя может-так и было задумано для контраста с психом мужем.
Беппо-вполне приемлемый голос для такой партии. Не Козловский, конечно, но слушать можно. Кажется, что поет немного в нос... Ну да Бог с ним.
Недда-неплохое сопрано, хорошо наполненный, глубокий звук. Очень радует, что именно поет, а не кричит, как это многие делют в веристских партиях. Вот она (слева):
Канио-молодой Корелли тут очень хорош. Мощный, очень многокрасочный голос, мгновенно переходящий от нежности к ярости и обратно. Только некоторые верхние ноты... Ладно, не будем строить из себя спеца
Тенор, безусловно, выдающийся.
Тонио-просто шедеврален! Не представляю, чтобы можно было спеть и сыграть лучше. Каждый взгляд, жест, движение к месту и убеждают на все сто. Законченный образ недалекого закомплексованного горбуна, который, наверное, впервые в жизни заговорил о своих чувствах-и над ним тут же насмеялись. "Мне отмщение и аз воздам!" Получился очень обаятельный негодяй, который и на негодяя-то не похож, а на ребенка, у которого украли любимую игрушку. Только вот игрушка была не его... В общем, очень убедительная игра (достаточно посмотреть начало второго акта, где он гримируется к спектаклю-помереть можно
) То же относится и к голосу. Невообразимое количество эмоций и их оттенков, невероятная мощь звука, отличная дикция-в общем, на мой дилетантский взгляд, идеальный Тонио.
Резюме: качайте смело, не разочаруетесь!
P.S. Есть еще фильм 1948 года, тоже с Гобби-надо бы достать...

Канио - Франко Корелли (Franco Corelli)
Тонио - Тито Гобби (Tito Gobbi)
Недда - Мафальда Мичелуцци (Mafalda Micheluzzi)
Беппо - Марио Карлин (Mario Carlin)
Сильвио- Лино Пуглизи (Lino Puglisi)
Режиссёр - Франко Энрикез (Franco Enriquez)
Дирижёр - Альфредо Симионетто (Alfredo Simionetto)
Не большой поклонник веризма, но взялся за гуж-не говори, что не дюж. Опишу коротенько.
"Паяцы" очень легко экранизировать, так как все действие происходит в одном месте-на площади маленького итальянского городка. Нужно только декорации поменять да пролог вставить. Так что разница между фильмом и театральной постановкой будет минимальна-фантазию съемочной группы просто не к чему приложить. Что можно сказать о фильме? Играют все очень пристойно, за исключением разве Недды (на мой взгляд-переигрывает) и Тонио-о нем ниже. Когда Канио бросается на Недду с ножом в первом акте, Тонио помогает его обезоруживать. То ли действительно боится за нее, то ли хочет, чтобы муж прикончил сразу двоих-трудно сказать. По либретто вроде должен обезоруживать один Беппо... Остальное все как по писаному. Теперь о певцах.
Сильвио-баритон как баритон. Разве что спел немного холодновато, да и внешне как-то не похож на героя-любовника. Хотя может-так и было задумано для контраста с психом мужем.
Беппо-вполне приемлемый голос для такой партии. Не Козловский, конечно, но слушать можно. Кажется, что поет немного в нос... Ну да Бог с ним.
Недда-неплохое сопрано, хорошо наполненный, глубокий звук. Очень радует, что именно поет, а не кричит, как это многие делют в веристских партиях. Вот она (слева):

Канио-молодой Корелли тут очень хорош. Мощный, очень многокрасочный голос, мгновенно переходящий от нежности к ярости и обратно. Только некоторые верхние ноты... Ладно, не будем строить из себя спеца


Тонио-просто шедеврален! Не представляю, чтобы можно было спеть и сыграть лучше. Каждый взгляд, жест, движение к месту и убеждают на все сто. Законченный образ недалекого закомплексованного горбуна, который, наверное, впервые в жизни заговорил о своих чувствах-и над ним тут же насмеялись. "Мне отмщение и аз воздам!" Получился очень обаятельный негодяй, который и на негодяя-то не похож, а на ребенка, у которого украли любимую игрушку. Только вот игрушка была не его... В общем, очень убедительная игра (достаточно посмотреть начало второго акта, где он гримируется к спектаклю-помереть можно


Резюме: качайте смело, не разочаруетесь!
P.S. Есть еще фильм 1948 года, тоже с Гобби-надо бы достать...
У меня это первый и пока единственный случай, когда кто-то сумел всецело притянуть к себе мое внимание, когда тут же рядом в кадре имеется Франко Корелли
Но вот, кстати, голос Корелли середины 50-х я недолюбливаю. Мне он гораздо больше нравится в более зрелом варианте.
Сама опера мне скорее не нравится, чем нравится, в целом, но очень нравится за один момент. Всегда интересно видеть лица певцов, когда те поют о том, что жизнь и сценические образы это разные вещи. У народа так живо обычно при этом глаза поблескивают - ух-х)))
У нас схожие вкусы. Надеюсь, мы сойдемся
Приглашаю Вас в группу: legilimentis.diary.ru/
Там очень интересный народ.
Кстати, что Вам еще нравится кроме барокко?
Спасибо, очень интересное сообщество. Подписалась и обязательно почитаю, что там есть в старых постах)))
Со вкусам я пока очень не определилась.
Полгода назад мне не нравилось ничего, кроме барокко и я, кроме Генделя, даже не видела целиком ни одной оперы. Сейчас у меня пошел период, когда у меня вдруг проснулся интерес, мне хочется всего-всего самого разного и побольше. И нравятся самые разные вещи - было бы хорошо исполнено (и очень желательно в классической постановке без модернистских режиссерских извращений)
Из того, что ни разу не похоже на барокко и при том даже не Моцарт, мне пока что с музыкальной точки зрения (не по сюжету т.е.) больше всего понравились "Турандот", "Тоска", "Андре Шенье", "Аида", "Травиата" и "Кармен".