Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Продолжаем разговор. Сегодня на очереди - вот этот фильм 1957 или (1958?) года:
Манрико - Марио Дель Монако (Mario Del Monaco)
Леонора - Лейла Генчер (Leyla Gencer)
Граф Ди Луна - Этторе Бастианини (Ettore Bastianini)
Азучена - Федора Барбьери (Fedora Barbieri)
Феррандо - Плинио Клабасси (Plinio Clabassi)
Оркестр и хор телевидения и радио Италии RAI
Дирижер - Фернандо Превитали (Fernando Previtali)
Режиссер - Клаудио Фино (Claudio Fino)
(Тоже есть вкунтактике).
Постановкастрашно убогая очень скромная - складывается впечатление, что это запись спектакля (что, конечно, не так). В этом отношении "Трубадур", о котором шла речь выше, даст этому сто очков вперед, хотя и там декорации отнюдь не голливудские. В чем тут причина - в недостатке отпущенных средств, наплевательском отношении режиссера или в чем-то ином - остается теряться в догадках. Глядя на состав исполнителей, можно предположить, что весь бюджет пошел им на гонорары. Так, замка в первом акте нет вообще, вместо монастыря во втором наличествует странного вида сооружение (не то галерея, не то беседка). Зато порядочно войск и лошадей. Что еще запомнилось:
1. Фантастические головные уборы Леоноры и Инес делают их похожими на фей из сказки. Может быть, такое и носили в начале 15-го века, но выглядит очень смешно
2. В свою очередь маска Манрико напоминает колпак палача
3. Хотя по либретто все первое действие проходит глубокой ночью, здесь царит яркий день. Как следствие - рассказ Феррандо теряет немалую долю таинственности и впечатление, им производимое, снижается.
4. Письмо, принесенное Руисом, такого размера, что в нем легко бы уместилась вся история Кастеллора от сотворения крепости
5. Дель Монако действительно страшно пучит глаза, причем зачастую в совершенно неподходящих местах.
Пару слов о певцах:
Феррандо - в общем, спел неплохо, но без всякого блеска. Рассказ "Di due figlie vivea padre beato" прошел совершенно буднично: постояли, поговорили и разошлись. Никак не подумаешь, чтобы речь шла о таких вещах как ведьмы, убийства, проклятия и ад
Ничем не запоминающийся интерьер и кисло звучащий хор только усугубили безрадостную картину.
Примерно то же самое можно сказать и о Леоноре. Так как яда в дуэте с Ди Луной она не пила, то, надо думать, приняла его до начала действия
Подтверждение тому -смертельная усталость на лице и в голосе. Уже по ходу "Tacea la notte", спетой в темпе и тональности реквиема, стало понятно, что бедная сопрано сейчас свалится и заснет вечным сном, не дотянув даже до встречи с возлюбленным. Только героическое усилие воли позволило ей продержаться до четвертого акта.
Немного помог ей в этом и Манрико, романс которого "Deserto sulla terra" мог бы разбудить и мертвого. Вообще исполнение этой партии Дель Монако неописуемо. Голос, как всегда, великолепен - благородный, сверкающий, мощный. А вот пение - безобразное, топорное и фальшивое. Что вам важнее - решайте сами.
Зато Азучена, бесспорно, порадовала. Все то, чего не хватало Педерцини - страсть, надрыв и даже небольшой сдвиг по фазе - здесь в наличии, но в то же время не перехлестывает через край. Хороша, весьма хороша. Правда, "Stride la vampa" почему-то поет без костра (неужели и на этом сэкономили?), но на качество это не повлияло.
Что бы такое сказать о Графе, дабы не нажить новых врагов?
Во-первых, он, безусловно, знает с самого начала, что ему предпочтут лютниста - иначе с чего такая жесткость, плавно переходящая под конец в ненависть? Во-вторых, конечно, не могло не сказаться и присутствие тенора и суровая необходимость меряться с ним голосами. Так или иначе - голос звучит непривычно сурово, даже грубовато, что мало согласуется с характером роли (особенно в "Il ballen del suo sorriso"). Еще ни к селу ни к городу орет на весь лес: "Leonora mia!!!" Но слушать все равно приятнее, чем тенора, да.
Вот, кстати, и он:
Резюме: от такого состава можно было ожидать и большего. Немного разочарован, и если бы пришлось выбирать, остановился бы на "Трубадуре №1".
P.S. Кстати, фото на обложке ничего общего с фильмом не имеют.

Манрико - Марио Дель Монако (Mario Del Monaco)
Леонора - Лейла Генчер (Leyla Gencer)
Граф Ди Луна - Этторе Бастианини (Ettore Bastianini)
Азучена - Федора Барбьери (Fedora Barbieri)
Феррандо - Плинио Клабасси (Plinio Clabassi)
Оркестр и хор телевидения и радио Италии RAI
Дирижер - Фернандо Превитали (Fernando Previtali)
Режиссер - Клаудио Фино (Claudio Fino)
(Тоже есть вкунтактике).
Постановка
1. Фантастические головные уборы Леоноры и Инес делают их похожими на фей из сказки. Может быть, такое и носили в начале 15-го века, но выглядит очень смешно

2. В свою очередь маска Манрико напоминает колпак палача

3. Хотя по либретто все первое действие проходит глубокой ночью, здесь царит яркий день. Как следствие - рассказ Феррандо теряет немалую долю таинственности и впечатление, им производимое, снижается.
4. Письмо, принесенное Руисом, такого размера, что в нем легко бы уместилась вся история Кастеллора от сотворения крепости

5. Дель Монако действительно страшно пучит глаза, причем зачастую в совершенно неподходящих местах.
Пару слов о певцах:
Феррандо - в общем, спел неплохо, но без всякого блеска. Рассказ "Di due figlie vivea padre beato" прошел совершенно буднично: постояли, поговорили и разошлись. Никак не подумаешь, чтобы речь шла о таких вещах как ведьмы, убийства, проклятия и ад

Примерно то же самое можно сказать и о Леоноре. Так как яда в дуэте с Ди Луной она не пила, то, надо думать, приняла его до начала действия

Немного помог ей в этом и Манрико, романс которого "Deserto sulla terra" мог бы разбудить и мертвого. Вообще исполнение этой партии Дель Монако неописуемо. Голос, как всегда, великолепен - благородный, сверкающий, мощный. А вот пение - безобразное, топорное и фальшивое. Что вам важнее - решайте сами.
Зато Азучена, бесспорно, порадовала. Все то, чего не хватало Педерцини - страсть, надрыв и даже небольшой сдвиг по фазе - здесь в наличии, но в то же время не перехлестывает через край. Хороша, весьма хороша. Правда, "Stride la vampa" почему-то поет без костра (неужели и на этом сэкономили?), но на качество это не повлияло.
Что бы такое сказать о Графе, дабы не нажить новых врагов?

Вот, кстати, и он:
Резюме: от такого состава можно было ожидать и большего. Немного разочарован, и если бы пришлось выбирать, остановился бы на "Трубадуре №1".
P.S. Кстати, фото на обложке ничего общего с фильмом не имеют.
Я так и знала, что вы раскритикуете всех
внафигв пух и прах, даже Басти. Где вы там, уважаемый, жестокость увидели - ума не приложу (я могла неправильно написать этот речевой оборот и другие речевые обороты, за что извиняюсь). И почему-то я не понимаю людей, которым главное, чтоб все снято было "красиво" и "гламурненько", а не то, как люди поют. А вы сами вокалом занимаетесь? (Всегда хотела узнать, но боялась спроситьЛеонора в дуэте яд пила, из перстня. Поверьте той, которая смотрела сей дуэт раз миллион. На счет темпа реквиема - эх, не слышали вы других Леонор. По мне, так Генчер поет очень и очень быстро.
Суровость голоса Графа, говорите? Так он же драмбаритон, так и должно быть у Верди!
Дель Монако действительно страшно пучит глаза, причем зачастую в совершенно неподходящих местах.
Вот, а я что говорила? Это чуть ли не единственное место во всем посте, где я с вами согласна. Ах да, и еще про Азучену - тут я разделяю ваше мнение.Но слушать все равно приятнее, чем тенора, да.
Ну, это третье место, где я согласна, даже всемя конечностями ЗА, так в точку сказано.
Спасибо за рецензию.
1. Про жестокость у меня ничего нет - есть только про жесткость, суровость и грубоватость, а это немного иное. Как бы то ни было, могу подтвердить: Бастианини был и остается моим другом, но истина дороже и заключается в том, что его исполнение этой партии меня
откровенно разочаровалосовершенно не впечатлило.2. Не понимаю слова "гламурненько", но люблю, чтобы было красиво, да. Особенно в классических постановках. Спектакль (или фильм, как в данном случае) - это единое целое и все в нем дожно быть гармонично (декорации не подавлять актеров, костюмы соответствовать декорациям и т.д.). Если же, к примеру, у сопрано на голове такое сооружение, как здесь, то больше думаешь не о ее голосе, а о том, упадет ли оно (сооружение) или нет, что не есть хорошо. В общем, в ближайшем времени вернусь к этому вопросу и освещу его подробнее.
3. В прошлом тысячелетии занимался, но меня выгнали по причине полной бездарности. А то бы стал тенором. Наверное. По крайней мере, к этому типу голосов у меня особое отношение...
4. Могу, конечно, пересмотреть еще раз, но и так уверен, что не пила. Похоже, попалась укороченная версия.
5. Дело не столько в темпе (хотя все равно считаю - слишком медленно!), сколько в интонации. Леонора поет о своей любви, о первом свидании и ожидании второго. Здесь же она ожидает, как бы поскорее "лечь в постель и забыться сном". Возникает несоответствие между текстом и интонацией, как следствие - фальшь. В принципе, у тенора и баритона - то же самое, но они выезжают за счет красоты голоса (особенно последний).
6. Ну, у Верди вообще партии сложные и многоплановые. Даже Амонасро далеко не так прост, как это пытаются представить некоторые товарищи. А Граф - фигура куда более сложная: им двигают любовь, ревность, ненависть, презрение и я не знаю, что еще. А вот любви я так нигде (даже в "Il ballen") и не увидел.
Примерно так.
Лучше вам по всему этому обратиться к Араси, она у вас в избранных. Вот кто подробно объяснит мои так называемые "замечания". И объяснит куда более талантливо и компетентно, чем жалкая маленькая сопраночка.