Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Сегодня на повестке дня - этот фильм 1968 года, рекомендованный мне Artemiz (за что ей большое спасибо
):
Violetta - Anna Moffo (Анна Моффо)
Alfredo - Franco Bonisolli (Франко Бонизолли)
Giorgio Germont - Gino Bechi (Джино Беки)
Directed by Mario Lanfranchi
Orchestra and chorus of the Rome Opera House
Conductor - Giuseppe Patane
1968
Лежит тут: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1162983
Знатная постановка - богатая, красивая и, разумеется, вполне себе классическая. Многие детали потомнагло скоммуниздит творчески позаимствует для своего фильма Дзеффирелли. Ланфранчи же, похоже, не мог (или не хотел) использовать достижение предшественников, а с фантазией дело оказалось туго. Зато подбор певцов оказался на высоте - даже не припомню второго такого случая, чтобы все до единого участники спектакля (от главной героини до лакея с "Кушать подано!") пели настолько хорошо. Впрочем, если учесть, что среди компримариев замечены такие личности, как Чезарини, Микелуцци и Поли - это не особо удивительно. Что еще запомнилось:
1. В первом акте посреди гостиной наличествует некая безвкусная конструкция (пуфик?) гнусного розового цвета, на которую по ходу действия дважды опускается Виолетта. С окружающим весьма стильным интерьером это чудо гармонирует чуть менее, чем никак. Сходное сооружение присутствует и в третьем акте, где вновь служит прибежищем главной героини. Не иначе как первые ростки гламура?
2. Скромный "загородный дачный домик" на поверку оказывается очень немаленькой виллой с кучей входов-выходов и колоссальных размеров приемной. Похоже, влюбленные голубки решили окопаться там всерьез и надолго. С другой стороны, это объясняет, как за такой короткий срок Виолетта могла задолжать целую штукубаксов луидоров.
3. Альфред уходит из дома как раз в тот момент, когда в него (дом, естественно) через другую дверь входит Виолетта. Учитывая, что расстояние между ними метра три - создается выраженный комический эффект, что в данном случае вряд ли уместно.
4. Цыганки у Флоры танцуют довольно-таки похабный танец с задиранием юбок. Вообще вся балетная сцена выглядит неестественной и явно проигрывает аналогичной у Дзеффирелли.
5. Барон при вызове на дуэль делает чрезвычайно странный жест - не бросает перчатку Альфреду и не дает ему пощечину, а тыкает его перчаткой в плечо. Не знаю, что это должно было означать
О солистах:
Альфред - красивый, но немного холодноватый тенор ("Застольная" была совершенно кислой, остальное заметно лучше), а главное - никакой актер. Чопорность, скованность, неестественность сгубили образ на корню и свели на нет все вокальные достижения. В сцене скандала с Виолеттой стоял столбом, в то время как Доминго хватал всех за грудки,выл, кусался и лез на стенку демонстрировал драму и заставлял сопереживать. Низачод.
Жермон - чрезвычайно интересный образ мог бы получиться, если бы был последовательно доведен до конца: пуританин, человек строгих правил и беспощадный враг порока. Тогда и фраза "Dio m`esaudi!", и поведение у Флоры приобрели бы глубокий смысл, да и вообще получилось бы свежо и интересно.
Начато было за здравие, тем более что голос у Беки хотя уже немного и не тот, но все равно впечатляет. Но потом пошли какие-то сомнительные эмоции, ненужные улыбки, неуместные замешательства - и все рассыпалось. Приходится предположить, что перед нами - очередной ханжа и лицемер, прикрывшийся личиной добродетели, дабы вернее достигнуть цели. А я было совсем уже в него поверил... Жаль, очень жаль!
Виолетта - однозначно лучшая. Чрезвычайно красивое и богатое сопрано, особенно наверху. А вот эмоций не мешало бы и прибавить. Во всяком случае, такой смертельной тоски и душевного надрыва, как у Каллас и Стратас я нигде не услышал. То же относится и к игре: вроде и внешность красивая, и смотрится естественно, и мимика богатая - но за душу не цепляет, хоть ты тресни! Если в финале со Стратас слезы на глазах стояли, то здесь - "попели они еще втроем, и померла Травиата. А дирижер книгу закрыл, пенсне снял и ушел. И все разошлись. Только и всего".
Кусочек с Моффо:
P.S. А ведь фильм понравился и сел я писать хвалебный отзыв... Но как-то не срослось.


Violetta - Anna Moffo (Анна Моффо)
Alfredo - Franco Bonisolli (Франко Бонизолли)
Giorgio Germont - Gino Bechi (Джино Беки)
Directed by Mario Lanfranchi
Orchestra and chorus of the Rome Opera House
Conductor - Giuseppe Patane
1968
Лежит тут: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1162983
Знатная постановка - богатая, красивая и, разумеется, вполне себе классическая. Многие детали потом
1. В первом акте посреди гостиной наличествует некая безвкусная конструкция (пуфик?) гнусного розового цвета, на которую по ходу действия дважды опускается Виолетта. С окружающим весьма стильным интерьером это чудо гармонирует чуть менее, чем никак. Сходное сооружение присутствует и в третьем акте, где вновь служит прибежищем главной героини. Не иначе как первые ростки гламура?
2. Скромный "загородный дачный домик" на поверку оказывается очень немаленькой виллой с кучей входов-выходов и колоссальных размеров приемной. Похоже, влюбленные голубки решили окопаться там всерьез и надолго. С другой стороны, это объясняет, как за такой короткий срок Виолетта могла задолжать целую штуку
3. Альфред уходит из дома как раз в тот момент, когда в него (дом, естественно) через другую дверь входит Виолетта. Учитывая, что расстояние между ними метра три - создается выраженный комический эффект, что в данном случае вряд ли уместно.
4. Цыганки у Флоры танцуют довольно-таки похабный танец с задиранием юбок. Вообще вся балетная сцена выглядит неестественной и явно проигрывает аналогичной у Дзеффирелли.
5. Барон при вызове на дуэль делает чрезвычайно странный жест - не бросает перчатку Альфреду и не дает ему пощечину, а тыкает его перчаткой в плечо. Не знаю, что это должно было означать

О солистах:
Альфред - красивый, но немного холодноватый тенор ("Застольная" была совершенно кислой, остальное заметно лучше), а главное - никакой актер. Чопорность, скованность, неестественность сгубили образ на корню и свели на нет все вокальные достижения. В сцене скандала с Виолеттой стоял столбом, в то время как Доминго хватал всех за грудки,
Жермон - чрезвычайно интересный образ мог бы получиться, если бы был последовательно доведен до конца: пуританин, человек строгих правил и беспощадный враг порока. Тогда и фраза "Dio m`esaudi!", и поведение у Флоры приобрели бы глубокий смысл, да и вообще получилось бы свежо и интересно.
Начато было за здравие, тем более что голос у Беки хотя уже немного и не тот, но все равно впечатляет. Но потом пошли какие-то сомнительные эмоции, ненужные улыбки, неуместные замешательства - и все рассыпалось. Приходится предположить, что перед нами - очередной ханжа и лицемер, прикрывшийся личиной добродетели, дабы вернее достигнуть цели. А я было совсем уже в него поверил... Жаль, очень жаль!
Виолетта - однозначно лучшая. Чрезвычайно красивое и богатое сопрано, особенно наверху. А вот эмоций не мешало бы и прибавить. Во всяком случае, такой смертельной тоски и душевного надрыва, как у Каллас и Стратас я нигде не услышал. То же относится и к игре: вроде и внешность красивая, и смотрится естественно, и мимика богатая - но за душу не цепляет, хоть ты тресни! Если в финале со Стратас слезы на глазах стояли, то здесь - "попели они еще втроем, и померла Травиата. А дирижер книгу закрыл, пенсне снял и ушел. И все разошлись. Только и всего".
Кусочек с Моффо:
P.S. А ведь фильм понравился и сел я писать хвалебный отзыв... Но как-то не срослось.
Обязательно затаскивайте! А обзор я, наверное, удалю нафиг. Совсем писать разучился
Зачем? Хорошо же написано.
Чего уж хорошего? Впрочем, спасибо на добром слове!
Теперь вот даже и не знаешь, затаскивать себе такое для просмотра или может ну его нафиг...
Не, это вы зря)))
domna1
Да не за что
Подсел сам - подсади другого!Интересно, мне, кстати, эта постановка показалась вполне выразительной. Ну да, по сравнению с постановкой с Доминго и Стратас этой не хватает аццкой рвакли. Ну да ладно - я не большой любитель актерских страстей - зато поет Виолетту Моффо, по-моему, гораздо лучше Стратас. Альфред, да, был скован и чопорен. Ну и ладно - а может он такой робкий и тормозный по характеру и есть? - вполне же вписывается в его
тупоеповедение. А что чопорен - ну при его-то папеньке представляю, как человека воспитывали.И, кстати, в цельность и достоверность Жермона Беки я вполне верила до конца - ну раскаялся человек от того, что натворил, когда увидел что получилось. Так ведь как раз наоборот, если бы он был не суровый пуританин, а ханжа и сволочь, то совесть бы в нем до конца молчала и он бы ни в чем не усомнился и лишних эмоций не проявлял.
Согласен, Моффо поет лучше, но все равно мне Стратас нравится больше именно за счет игры.
Насчет Альфреда: если бы Бонизолли играл робкого и тормозного Альфреда - я бы, может, и поверил ему (хотя, ИМХО, Альфред совсем не таков и я его представляю иным). Но сложилось впечатление, что он сам был скован и зажат - отсюда и неубедительность.
Жермону я тоже не поверил - при первой встрече с Виолеттой он вообще не должен был наружно проявлять никаких эмоций (а здесь явно проскальзывало сочувствие) - тогда получился бы
сферический пуританин в вакуумецельный и интересный образ + хороший, контрастный финал с раскаянием, самобичеванием и проч. А так получилось непонятно что.Кстати - што такое рвакля?
Кстати - што такое рвакля?
Дурацкое словечко, обозначающее бурные драматические страсти.
Но сложилось впечатление, что он сам был скован и зажат
Кажется, я не могу понять разницу между тем, кто был зажат: персонаж или актер... А как это отличается одно от другого?
при первой встрече с Виолеттой он вообще не должен был наружно проявлять никаких эмоций (а здесь явно проскальзывало сочувствие)
Ну допустим это было так: человек пришел исполнять свой высокоморальный Долг и сурово строить добро, но при этом он видит перед собой уже не некое безликое Зло для своей семьи, а искреннюю страдающую женщину и ему ее жалко, но все равно надо исполнить Долг. В такого Жермона, по-моему, игра Беки вполне укладывается.
читать дальше
Незнайка, помнится, вкладывал в это слово смысл, отличный от вышеупомянутого